Регистрация
Иной взгляд на вопросы здоровья, красоты, беременности, родов, воспитания детей. Для тех, кто ищет и умеет видеть альтернативу.

О духовных истоках болезни и здоровья в свете гомеопатического учения

Photo by Artem Beliaikin on Unsplash

Если вам доводилось оказаться в среде гомеопатов, вы могли заметить, что многие из них истинно верующие люди. Выдающиеся деятели Русской Православной Церкви, признанные святыми, практиковали гомеопатический метод и благословляли своих духовных чад лечиться гомеопатией. Почему гомеопатия идет рука об руку с духовностью и религией? Читаем в статье.

Гомеопатический метод лечения был создан немецким химиком и врачом Самуэлем Ганеманом в конце XVIII века. Справедливости ради следует заметить, что истоки гомеопатии уходят в седую старину: еще Гиппократ и Парацельс практиковали гомеопатический подход к лечению многих заболеваний. Они делали это исключительно эмпирически, исходя из подобия лекарственного средства определенному патологическому состоянию.

Историческая справка:

Парацельс (Теофраст фон Гогенгейм) пришел к мысли применять ивовый отвар для лечения ревматизма, ухудшающегося от сырости и холода, на основе наблюдения за ивами, корни которых постоянно контактируют с холодной водой без вреда для здоровья растения. Лечение было результативным, но лишь века спустя был выделен противовоспалительный компонент ивы, давший начало группе салицилатов, к которым относится и широко известный аспирин.

Главный принцип гомеопатического метода similia similibus curentur (подобное лечится подобным). Это значит, что болезнь может быть излечена только веществом, которое вызывает такие же симптомы, будучи иным по своей природе.

Каким же образом гомеопатия связана с миром духовности? Дело в том, что правильно подобранный гомеопатический препарат способен вылечить даже душевные недуги, в том числе психические расстройства (конечно, если исходный уровень здоровья пациента позволяет это сделать). Агрессия, фобии, депрессия, гиперсексуальность – состояния, считающиеся греховными во многих мировых религиях, – отступают при правильном гомеопатическом лечении; при этом ремиссия сохраняется на долгие годы.

Photo by Alex Stepanishchev on Unsplash

Нематериальные гомеопатические дозы воздействуют на нематериальную структуру личности человека, которую мы привыкли называть душой. И происходит это на информационном уровне по принципу подобия.

Духовную сторону этого вопроса св. праведный Иоанн Кронштадтский в своем обращении к гомеопатам описал так: «Ваш метод самый разумный и верный. Сама Божественная премудрость не нашла более верного средства к врачеванию недугующего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным. Прежде креста, смерти и Воскресения Своего, Христос установил на все века для действеннейшего врачевания грешного человечества величайшее таинство Причащения крестного Тела и Крови Своей, соединенных с Божеством. Значит, в самом Богочеловеке имеем пример врачевания подобного подобным…»

И в самом деле, таинство Евхаристии гомеопатично: соединяются подобные, но разные по своей природе человеческое и Божественное начала.

Это интересно:

В свое время гомеопатический метод лечения практиковали такие выдающиеся деятели Русской Православной Церкви, как: Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, митрополит Ленинградский и Гдовский Серафим (Л.М. Чичагов), схиархимандрит Гавриил (Зырянов). Старец Серафим Вырицкий благословлял духовных чад лечиться у врачей-гомеопатов, а в конце XIX века в духовных семинариях преподавали основы гомеопатии в рамках общего образовательного курса.

Как связаны болезнь и грех?

Все холистические методы лечения, в том числе гомеопатия, исходят из того, что болезнь имеет нематериальную природу. Болезнь развивается там, где нарушается свободное течение жизненной силы – энергии, наполняющей все процессы жизнедеятельности. Сначала «поломка» происходит на духовном уровне, а потом она принимает материальные формы.

Эта теория позволяет объяснить так называемые функциональные расстройства, когда лабораторные и инструментальные методы исследования не фиксируют патологию, а человек испытывает недомогание.

Одной из важных причин нарушения течения жизненной силы является предательство. Плохо, когда человек оказывается преданным близкими ему людьми, но еще хуже, когда он предает самого себя. Грех является самой распространенной формой такого предательства, потому что он направлен против первоначальной природы человека, заложенной Творцом.

В христианском учении отмечено, что человек был создан по образу и подобию Божию. Это значит, что не только внешний вид, но нравственные качества люди унаследовали от Бога. Наделив любимое творение Своими качествами, Бог задал человеку и вектор развития – бесконечное Богопознание и стремление к Богу.

Photo by Egor Myznik on Unsplash

Когда в мир вошел грех, появился альтернативный вектор развития, суть которого в богоборчестве, соперничестве с Богом, отрицании Бога. Наделенный свободой выбора, человек стал сам выбирать свой путь. Но заложенная Создателем идея Богопознания как источника силы и здоровья осталась незыблемой. Совершая грех, человек идет против своей природы.

Что же такое грех? Греки смогли дать экзистенциально точное определение этого состояния. В греческом языке для этого понятия используется термин ἁμαρτία, который переводится как «непопадание в цель, промах». То есть грехом является уклонение человека от своей истинной природы, смысл которой в единении с Богом. Недаром люди, только вступающие на греховный путь, испытывают угрызения совести. Ведь совесть – это глас Божий в человеке.

Грех искажает, извращает человеческую природу, отторгая человека от неиссякаемого источника силы. Взамен человеку дается иллюзия свободы и силы. Но, увы, это лишь иллюзия.  Грех – это предательство самого себя, это начало болезней.

Почему же тогда люди, достигшие состояния святости, зачастую страдали от тяжелых болезней, спросите вы. Гомеопатия может дать ответ на этот вопрос. В теории Церкви грехи делятся на личные, родовые и первородный.

Личные грехи присущи конкретной личности. Это те случаи, когда родители в недоумении пожимают плечами, наблюдая не свойственное им поведение своего ребенка. Родовые грехи наследуются за духовные преступления своих предков. А первородный грех присущ каждому человеку вне зависимости от личной и родовой истории.

Эти духовные законы четко прослеживаются в гомеопатической теории миазмов. Псора – самый древний миазм, связанный с первородным грехом. В его основе лежит гордыня, погубившая Денницу и заставившая людей съесть плод с Древа познания добра и зла, чтобы уравняться в знании с Творцом. Это гордыня, которая не позволила Адаму и Еве покаяться в совершенном преступлении.

Абсолютно все люди (за исключением Богочеловека Христа) являются носителями «гена» Псоры. Главное ощущение Псоры – это ощущение потерянного рая. Вечная скорбь, чувство отверженности и беззащитности и теплящаяся надежда на милость Творца. Поэтому Псора определяет состояние первородного греха.

Photo by Giulia Bertelli on Unsplash

Два других миазма, наслоившихся на Псору, связаны с блудным грехом. Речь идет о Сикозе (гонорейный миазм) и Сифилитическом миазме. Гонорея и сифилис – заболевания, передающиеся преимущественно половым путем в результате беспорядочных половых связей. При подавляющем лечении энергия этих болезней углубляется настолько, что передается по наследству будущим поколениям. Наследуется не само заболевание, а его энергия, которая формирует психотип человека и его предрасположенность к различным болезням.

Например, люди, у которых в большей степени выражен Сикоз, будут скрытными (необходимость скрыть свой порок); они стремятся к накопительству и распространению своего влияния. Их болезни тоже связаны с гипертрофией: доброкачественные опухоли, разрастание тканей, повышенная секреция слизистых. Также будут страдать сердце и суставы.

Организм представителя Сифилитического миазма сохраняет сокрушительную энергию сифилиса. Этот миазм имеет тенденцию к разрушению и саморазрушению. Причем оба состояния развиваются стремительно. Наркомания, тяжелые формы алкоголизма, суицидальные наклонности, садизм и мазохизм – все это тяжкое наследие Сифилитического миазма.

С другой стороны, типажи Сифилитического миазма могут демонстрировать верх самоотверженности и жертвенности – они готовы пожертвовать жизнью и здоровьем, чтобы спасти ближнего. Болезни Сифилитического миазма тяжелые, стремительные и упорные – это широкий спектр аутоиммунных заболеваний и психических расстройств, тяжелые кровотечения, заболевания костей, язвы и пр.

Таким образом, поколения людей становятся заложниками греха, совершенного далекими предками, какой бы образ жизни они не вели. Это типичные истории, демонстрирующие родовой грех.

Что же тогда стоит за личным грехом? В гомеопатии наиболее точным его обоснованием является гомеопатическая конституция. Следует понимать, что конституция определяет только склонность к какому-либо пороку, а не само греховное действие. Например, люди типа Медорринум, Флюорикум ацидум и Платина склонны к блудному греху, но у каждого средства свои мотивы и формы его развития. Завить и ревность характерны для Лахезиса. Жадность присуща Арсеникуму, депрессияАуруму и т.д. Конституция накладывает печать на человека, однако, он вправе выбирать вектор своего развития.

Церковь предлагает такие механизмы борьбы с пороком как покаяние (исповедь) и Причастие (вспомним слова Иоанна Кронштадтского). Это духовное лечение, основанное на исправлении измененного грехом вектора развития в сторону Богопознания и единения с Творцом.

Гомеопатия помогает сглаживать и исправлять греховные состояния посредством тонких энергий, растворенных в природе по Промыслу Создателя. Мудрый Творец словно закодировал ключи к различным порокам в разнообразных веществах и субстанциях. Гомеопатия смягчает и уравновешивает поврежденную пороком природу человека, возвращая ему естественную потребность к духовному развитию.

Действие гомеопатических препаратов охватывает все три миазма в различных их комбинациях, а также распространяется на конституциональные типы. Поэтому результаты гомеопатического лечения порой потрясают воображение. Войдя в сбалансированное состояние, человек может удивиться своим прежним поступкам, поскольку больше не ассоциирует их с собой нынешним.

Как связаны целомудрие и здоровье?

Известный гомеопат нашего времени Джордж Витулкас определяет здоровье как триединство целей: свобода от боли, свобода от страстей, свобода от эгоизма. Здоровый человек испытывает потребность в творческом плодотворном труде на благо себе и обществу, соблюдая баланс между личными и общественными интересами. Он способен управлять своими желаниями и держит в узде порочные наклонности своей натуры.

С духовной точки зрения, состояние здоровья максимально приближено к понятию целомудрия в широком смысле этого слова.

Целомудрие в широком смысле – это цельное мудрование, то есть собирание всего человеческого существа в векторе бесконечного духовного развития, устремленного к Богопознанию и Богообщению. Это воля, направленная в сторону Божественной природы и контролируемая умом и сердцем. Это здоровая, неиспорченная цельность всего человеческого существа. Целомудрие как хранение телесной чистоты (в узком понимании) невозможно без соблюдения широкого контекста этого понятия.

Состояние целомудрия позволяет человеку не вступать в конфликт со своей первозданной природой, а значит, не нарушает течение жизненной силы, не позволяет сформироваться энергетическим блокам и связанным с ними болезням.

Гомеопатия помогает распутывать клубки личных, родовых и первородного грехов, возвращая человеку равновесие и стремление к целомудрию и духовному развитию. Святые отцы знали это и с уважением относились к гомеопатическому методу лечения.

Изучайте гомеопатию с нами на курсе «Гомеопатия для каждой мамы».

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Альфагомеопатия Контакты:
Адрес: Порядковый переулок, 21 Москва,
Телефон:8 (925) 772-80-84,