«Аллергический марш» шагает по планете, завоевывая все новые территории, бесконечно пополняя число своих пленников.
Так называют аллергическую триаду, включающую в себя атопический дерматит, поллиноз и бронхиальную астму.
Эти недуги стали, поистине, бичом нашего поколения, и год от года их течение усложняется, а исход отягощается.
Связь между этими заболеваниями подтверждена врачами. В 35% случаях атопический дерматит сочетается с бронхиальной астмой, с аллергическим насморком — в 24%, с поллинозом — в 8%. И первые аккорды в этой аллергической вакханалии задает, как правило, атопический дерматит. Ему и посвящается эта статья.
Атопический дерматит, он же атопическая экзема — это хроническое воспалительное заболевание кожи, которое обычно начинается в раннем детском возрасте, но может продолжаться или рецидивировать в зрелости.
В большинстве случаев он имеет наследственную природу, характеризуется кожным зудом, воспалительными поражениями кожи и гиперчувствительностью к аллергенам и неспецифическим раздражителям.
Заболевание сопровождается повышением общего уровня IgE и эозинофилией крови. Чаще всего высыпания сосредотачиваются на лице, шее, в подмышечных впадинах, локтевых и подколенных ямках, паху, на волосистой части головы и под мочками ушей.
Официальной медицине пока не известны базовые механизмы, запускающие этот сложный и мучительный симптомокомплекс.
Доказана лишь непосредственная связь между состоянием кишечника и кожи – во многих случаях атопический дерматит стартует как пищевая непереносимость определенных продуктов.
Довольно часто таковыми являются глютен и казеин – основные элементы нашего «хлеба насущного» – зерновой муки и молока.
Вот почему наиболее дальновидные из последователей Эскулапа начинают лечение этого состояния с корректировки работы кишечника. И здесь особую роль играет диета, поддержание правильного баланса микрофлоры кишечника и избегание стрессов.
Но поскольку главная задача конвенциальной медицины – убрать симптомы, то есть подавить их, обычно усилия направляются на борьбу с кожными проявлениями недуга. В ход идут местные и системные антигистаминные препараты, гормоны, и даже антибиотики. А также иммуностимуляторы и иммуносупрессоры, сбивающие с толку или подавляющие работу и без того очумевшего защитного механизма.
Именно такие усилия приводят к углублению болезни: к атопическому дерматиту присоединяются поллиноз и бронхиальная астма, венчающие торжество аллергической триады.
Подробнее узнать о связи подавления кожных высыпаний и бронхиальной астмы вы можете узнать в открытых видео лекциях из курса «Для каждой мамы»
Больным приходится избегать любых контактов, которые могут спровоцировать или обострить состояние: соблюдать диету, поддерживать влажность в помещении не ниже 60%, удалить источники пыли, носить одежду из натуральных тканей, отказаться от вредных привычек, избегать стрессы и т.д.
Целостный подход подразумевает лечение не болезни, а человека.
Здесь существует четкое понимание того, что кожа – это лишь верхушка айсберга – летопись, в которой организм повествует об истории своей болезни. Причем летопись эта, как и полагается, уходит корнями в седую древность.
Поэтому гомеопат в случае атопического дерматита обязательно выяснит не только историю болезни самого пациента, но и послужной список обозримых предков и родственников страдальца, чтобы определить возможные миазмы – отягощения, запечатанные в генах рода.
Восстановление здоровья аллергика – это глубокая и кропотливая работа, оно не проходит легко и быстро. Это череда назначений, обострений и улучшений, которая может затянуться на годы. Чаще всего ведущий миазм-зачинщик атопического дерматита Псора, и существуют специфические антипсорные препараты, но самолечение здесь категорически не допустимо!